Дополнительное профессиональное образование далее (ДПО) — целенаправленный процесс обучения посредством реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, за пределами основных образовательных программ, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиям и должностям, способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, а также повышению их культурного уровня.
Дополнительные профессиональные программы направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В структуре программы профессиональной переподготовки представлены: характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации; характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.
Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия Безопасности» осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г.№ 499
- Федеральный закон “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 N 2300-1
- Федеральный закон “Об оружии” от 13.12.1996 N 150-ФЗ
- Федеральный закон “О противодействии терроризму” от 06.03.2006 N 35-ФЗ
- Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ
- Письмо Министерства образоания и науки РФ от 09,102013г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»
Содержание дополнительных профессиональных программ учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .
Программы повышения квалификации направлены на описание изменений целей, содержания, технологий, нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере.
Образовательные программы профессионального обучения разрабатываются в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».