Бизнес-центр — это административное здание или комплекс зданий, предназначенных для деловой деятельности. Площади распланированы таким образом, чтобы организовать удобные офисные помещения, оптимальным образом расположить оборудование и оргтехнику. В связи с большим количеством материальных ценностей бизнес-центры являются привлекательным объектом для мошенников и криминальных элементов, что делает необходимой постоянную охрану внутренних помещений и прилегающей территории.
Особенности охраны делового центра
Как правило, охрана бизнес-центра имеет свою специфику, обусловленную функционированием учреждения. С точки зрения охранных компаний, офисные здания относятся к особо сложным объектам. При планировании комплекса охранных мер необходимо учитывать следующие особенности:
- Возможность одновременного размещения в одном здании офисов, принадлежащих различным организациям с разными направлениями деятельности.
- Высокая проходимость территории, включая сотрудников, посетителей, курьеров.
- Различные виды собственности, нуждающиеся в охране, — материальные ценности, финансы, документация, интеллектуальная собственность.
- Высокая пожароопасность с учетом повышенной нагрузки на электросети и большого количества пожароопасных предметов — писчебумажной продукции, изделий из пластика.
- Сложность эвакуации людей в экстренных ситуациях.
Организационные мероприятия
Охранная компания берет на себя обеспечение уровня безопасности, требуемого для нормального функционирования всех офисов бизнес-центра, сохранения жизни и здоровья всех находящихся в здании людей. Должны быть реализованы все варианты охранных услуг — пультовая, техническая и физическая охрана.
Деятельность охранного агентства на объекте начинается с тщательного обследования здания и прилегающей территории для определения мест, имеющих потенциальный риск пожара, несанкционированного проникновения, бандитского налета. Учитываются конструктивные особенности строения — местоположение, форма здания, этажность, состояние несущих элементов, оценивается надежность и эффективность заградительных конструкций на территории, изучается инфраструктура района расположения. После анализа существующих рисков производится планирование системы безопасности с обеспечением комплекса следующих мероприятий:
- Регулярное патрулирование на территории объекта.
- Обеспечение контрольно-пропускного режима для людей, постоянного мониторинга движения автотранспорта.
- Установка камер видеонаблюдения в местах общего пользования — в зонах отдыха, коридорах, столовых, на стоянках автотранспорта, в служебных помещениях.
- Установка турникетов, шлагбаумов, тревожных кнопок по согласованию с руководством компаний.
- Контроль работы охранной и противопожарной сигнализации.
- Поддержание внутриобъектного и общественного порядка.
- Пресечение выноса с территории имущества и документации, не подтвержденного разрешительным документом.
- Разработка мероприятий быстрого реагирования при возникновении инцидентов и экстренных ситуаций.
- Организация надежной связи с сотрудниками правоохранительных органов.
Предпринимаемые меры безопасности должны быть согласованы с сотрудниками офисов, находящихся в центре. Также охрана офисов выполняется сторонней ЧОО. Определяется необходимое количество охранников и их размещение на территории бизнес-центра. Охранные мероприятия могут выполняться круглосуточно или в дневном/ночном режиме.
Требования к сотрудникам охранного агентства
Пост охраны, как правило, располагается при входе в бизнес-центр. В задачи охранника входит встреча посетителей, контроль за соблюдением пропускного режима, пресечение проникновения нежелательных лиц. В зависимости от специфики здания могут быть реализованы различные уровни доступа:
- автоматический контроллер, реагирующий на магнитный ключ или карту;
- личный фейс-контроль;
- непосредственная проверка документов и ручной клади;
- металлодетектор;
- модуль считывания биометрических данных.
Для работы в бизнес-центре к охранникам предъявляются повышенные требования. Помимо высоких профессиональных качеств, отличной спортивной и технической подготовки, сотрудники охранного предприятия должны иметь презентабельный внешний вид и демонстрировать доброжелательное отношение. Очень важно обладать навыками коммуникации и деловой этики, умением находить взвешенное, компромиссное решение в конфликтных ситуациях. При этом сотрудники службы охраны должны выглядеть опрятно, использовать соответствующую форму одежды и экипировку.