Кодекс охранника
Под профессиональной этикой или кодексом сотрудника охраны подразумевают совокупность неких нравственных норм, принципов и этических категорий, которые выражают и определяют его отношение к служебному долгу.
Профессиональная культура охранника заключается в правовой эрудиции и профессиональной нравственности, в высоком профессиональном мастерстве и психологической подготовленности, в этике и гармоничном развитии интеллектуальных, нравственных качеств.
Стандарты личных и профессиональных качеств
Любой профессиональный охранник должен быть честным, порядочным и тактичным по отношению к окружающим. Ему должны быть свойственны уравновешенность и уверенность, выдержка и терпение.
Профессионал должен уметь сдерживать свои эмоции, чувства, быть собранным и разумным в своих поступках и действиях. Принципиальность, а также пунктуальное следование определенному порядку действий, указанному в инструкции по организации охраны объекта должны строго соблюдаться.
Профессионализм всегда в цене, а именно: дисциплинированность, бдительность, самокритичность, высокий концентрационный уровень внимания и т.д. Компетентность и доступность, надежность и оперативность, четкость и гибкость всегда приветствуются. Хороший охранник обязан научиться корректному вежливому поведению со всеми работниками, клиентами и посетителями. Необходимо стремиться к достижению успеха в своей профессиональной деятельности.
Внешний вид и манера поведения
Впечатление о любом охранном предприятии в первую очередь создается при знакомстве с его рядовыми сотрудниками. Подтянутость, аккуратность и опрятность в одежде всегда ассоциировались с организованностью и серьезностью в работе.
Расхлябанность и неаккуратность всегда свидетельствовали о неряшливости и суетливости человека.
В любом случае внешний вид охранника должен соответствовать поставленным задачам. Экипировка должна быть чистой, хорошо подогнанной спец. униформой, удобной для движения.
Сотрудники охранного агентства при исполнении обязанностей и в любых условиях должны быть вежливым, тактичным с персоналом, клиентами объекта охраны, обращаться к ним строго на «вы» и т.д.